Начальная страница

Карта сайта

 

История школы

Традиции школы

Совет школы

Воспитательная система

Методическая работа

Механизм управления

Материальная база

Связь с предприятиями

 

Кружковая работа

Спорт

Отдых и труд

 

Учителями славится Россия

Ученики приносят славу ей

В помощь учителю

 

Гостевая книга

Контактная информация

Автор

 

 

 

Требования к современному уроку

 

Дидактические требования к современному уроку.

  • четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков;

  • определение оптимального содержания урока в соответствии с требованиями учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;

  • прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированное из умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах;

  • выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;

  • реализация на уроке всех дидактических принципов; создание условий для успешного учения учащихся.

Психологические требования к современному уроку.

 

Психологическая цель урока:

  • проектирование развития уч-ся в пределах изучения конкретного учеб. предмета и конкретного урока;

  • учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе;

  • предусмотрение отдельных средств психологопедагогического воздействия, методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся.

Стиль урока:

  • определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения:
    - соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление;
    - определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся;
    - планирование усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя,  из учебника, пособия и т.п.)  и  в      процессе самостоятельного поиска;
    - выполнение проблемно-эвристического обучения учителем и учащимися (кто ставит проблему,  формулирует ее,  кто решает);
    - учет контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся;
    - соотношение побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной  работой, установки, стимулирующие интерес, волевые усилия  к   преодолению трудностей) и принуждения (напоминание об отметке, резкие замечания, нотации и т.п.);

  • особенности самоорганизации учителя:
    - подготовленность к уроку и, главное, осознание психологической цели и внутренняя готовность к ее
    осуществлению;
    - рабочее самочувствие в начале урока и в его ходе (собранность, сонастроенность с темой и психологической  целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.);
    - педагогический такт (случаи проявления);
    - психологический климат на уроке (поддержание атмосферы радостного, искреннего общения, деловой контакт и др.).

Организация познавательной деятельности учащихся:

  • определение мер для обеспечения условий продуктивной работы мышления и воображения учащихся:
    - планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления;
    - использование установки в форме убеждения, внушения;
    - планирование условий устойчивого понимания учащихся;
    - использование различных форм работы для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых (беседа, индивидуальный опрос, упражнения по повторению).

  • организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений:
    - определение уровня сформированности знаний и умений у учащихся (на уровне конкретно - чувственных представлений, понятий, обобщающих образов, "открытий", формулирования выводов);
    - опора на психологические закономерности формирования представлений, понятий, уровней понимания, создания новых образов в орг-ции мыслительной деятельности и воображения учащихся;
    - планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся (система вопросов, создание проблемных ситуаций, разные уровни проблемно - эвристического решения задач, использование задач с недостающими и излишними данными, организация поисковой и исследовательской работы учащихся на уроке, создание преодолимых интеллектуальных затруднений в ходе самостоятельных работ, усложнение заданий с целью развития познавательной самостоятельности учащихся);
    - руководство повышением уровня понимания (от описательного,  сравнительного,  объяснительного к   обобщающему, оценочному, проблемному) и формированием умений рассуждать и делать умозаключения;
    - использование различных видов творческих работ учащихся (объяснение цели работы, условий ее выполнения, обучение отбору и систематизации материала, а также обработке результатов и оформлению работы).

  • закрепление результатов работы:
    - формирование навыков путем упражнений;
    - обучение переносу ранее усвоенных умений и навыков в новые условия работы, предупреждение механического переноса.

Организованность учащихся:

  • отношение учащихся к учению, их самоорганизация и уровень умственного развития;

  • возможные группы учащихся по уровню обучаемости, учет этих  обстоятельств  при   определении  сочетания  индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы учащихся на уроке.

Учет возрастных особенностей:

  • планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся;

  • проведение урока с учетом сильных и слабых учеников;

  • дифференцированный подход к сильным и слабым ученикам.

Гигиенические требования к уроку.

  • температурный режим;

  • физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания);

  • освещение;

  • предупреждение утомления и переутомления;

  • чередование видов деятельности (смена  выполнением вычислительных, графич. и практич. работ);

  • своевременное и качественное проведение физкультминуток;

  • соблюдение правильной рабочей позы учащегося;

  • соответствие классной мебели росту школьника.

Требования к технике проведения урока.

  • урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях;

  • темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся - завершенными;

  • необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке, должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм;

  • должна доминировать атмосфера доброжелательности и активного творческого труда;

  • по возможности следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения;

  • обеспечить соблюдение единого орфографического режима школы;

  • учитель должен обеспечить активное учение каждого школьника.

 

| Начальная | Карта сайта | История школы | Традиции школы | Совет школы | Воспитательная система | Методическая работа |

| Механизм управления | Материальная база | Связь с предприятиями | Кружковая работа | Спорт | Летний труд | Учителями славится Россия | Ученики приносят славу ей | В помощь учителю | Гостевая книга | Контактная информация | Автор |

 

  Автор данной страницы: Петухов Александр Петрович, учитель информатики, черчения и ИЗО Куженерской средней школы №1. Ноябрь 2003 г.

  Контактная информация: 425550,  республ. Марий Эл,  п.Куженер, ул.Заречная 10-20.Тел. раб: (8-237) 9-10-03,  E-mail: kuzener-school-1@mail.ru

Hosted by uCoz