Начальная страница

Карта сайта

 

История школы

Традиции школы

Совет школы

Воспитательная система

Методическая работа

Механизм управления

Материальная база

Связь с предприятиями

 

Кружковая работа

Спорт

Отдых и труд

 

Учителями славится Россия

Ученики приносят славу ей

В помощь учителю

 

Гостевая книга

Контактная информация

Автор

 

 

 

Формы анализа и самоанализа урока

 

Краткий (оценочный) анализ - это общая оценка учебно-воспитательной задачи урока, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач и дающая оценку их реализации.

Структурный (поэтапный) анализ - это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей учащихся.

Системный анализ - это рассмотрение урока как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи и одновременного решения развивающих  задачи урока, обеспечение формирования знаний, умений и навыков учащихся, усвоения способов учения.

Полный анализ - это система аспектных анализов, включающих оценку реализации целей урока, содержание и виды учебной деятельности учащихся по таким характеристикам как уровни усвоения учащимися знаний и способов умственной деятельности, развития учащихся, реализация дидактических принципов и результативности урока.

Структурно-временной анализ - это оценка использования времени урока по основному его этапу.

Комбинированный анализ - это оценка (одновременная) основной дидактической цели урока и структурных элементов.

Психологический анализ - это изучение выполнения психологических требований к уроку (обеспечение познавательной деятельности учащихся развивающего типа).

Дидактический анализ - это анализ основных дидактических категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приемов и средств обучения и учения школьников, дидактическая обработка учебного материала урока, педагогическое руководство самостоятельной познавательной деятельностью учащихся и т.п.).

Аспектный анализ - это рассмотрение, детальное и всестороннее изучение и оценка под определенным углом зрения какой-либо стороны или отдельной цели урока во взаимосвязи с результатами деятельности учащихся. Примеры аспектов урока:

  • реализация учителем триединой задачи урока

  • использование развивающих методов на уроке

  • изучение способов активизации познавательной деятельности учащихся

  • пути развития познавательного интереса

  • формирование общеучебных умений и навыков у школьников

  • проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся

  • организация проблемного обучения на уроке и т.п.

Комплексный анализ - это одновременный анализ дидактических, психологических и других основ урока (чаще всего системы уроков).

 

| Начальная | Карта сайта | История школы | Традиции школы | Совет школы | Воспитательная система | Методическая работа |

| Механизм управления | Материальная база | Связь с предприятиями | Кружковая работа | Спорт | Летний труд | Учителями славится Россия | Ученики приносят славу ей | В помощь учителю | Гостевая книга | Контактная информация | Автор |

 

  Автор данной страницы: Петухов Александр Петрович, учитель информатики, черчения и ИЗО Куженерской средней школы №1. Ноябрь 2003 г.

  Контактная информация: 425550,  республ. Марий Эл,  п.Куженер, ул.Заречная 10-20.Тел. раб: (8-237) 9-10-03,  E-mail: kuzener-school-1@mail.ru

Hosted by uCoz