Краткий
(оценочный) анализ
- это общая оценка учебно-воспитательной
задачи урока, характеризующая
решение образовательной,
воспитательной и развивающей задач
и дающая оценку их реализации.
Структурный
(поэтапный) анализ
- это выявление и оценка
доминирующих структур (элементов)
урока, их целесообразность,
обеспечивающая развитие
познавательных способностей
учащихся.
Системный
анализ
- это рассмотрение урока как единой
системы с точки зрения решения
главной дидактической задачи и
одновременного решения
развивающих задачи урока,
обеспечение формирования знаний,
умений и навыков учащихся, усвоения
способов учения.
Полный
анализ
- это система аспектных анализов,
включающих оценку реализации целей
урока, содержание и виды учебной
деятельности учащихся по таким
характеристикам как уровни
усвоения учащимися знаний и
способов умственной деятельности,
развития учащихся, реализация
дидактических принципов и
результативности урока.
Структурно-временной
анализ
- это оценка использования времени
урока по основному его этапу.
Комбинированный
анализ
- это оценка (одновременная)
основной дидактической цели урока и
структурных элементов.
Психологический
анализ
- это изучение выполнения
психологических требований к уроку
(обеспечение познавательной
деятельности учащихся развивающего
типа).
Дидактический
анализ
- это анализ основных дидактических
категорий (реализация принципов
дидактики, отбор методов, приемов и
средств обучения и учения
школьников, дидактическая
обработка учебного материала урока,
педагогическое руководство
самостоятельной познавательной
деятельностью учащихся и т.п.).
Аспектный
анализ
- это рассмотрение, детальное и
всестороннее изучение и оценка под
определенным углом зрения какой-либо
стороны или отдельной цели урока во
взаимосвязи с результатами
деятельности учащихся. Примеры
аспектов урока:
-
реализация
учителем триединой задачи урока
-
использование
развивающих методов на уроке
-
изучение
способов активизации
познавательной деятельности
учащихся
-
пути
развития познавательного
интереса
-
формирование
общеучебных умений и навыков у
школьников
-
проверка
и оценка знаний, умений и навыков
учащихся
-
организация
проблемного обучения на уроке и т.п.
Комплексный
анализ
- это одновременный анализ
дидактических, психологических и
других основ урока (чаще всего
системы уроков).
|