Дидактические
условия игры, стимулирующие
творчество учащихся.
-
Усложнение
задач, заданий.
-
Введение
элемента
соревновательности.
-
Эмоциональность
игры.
-
Смена
лидерства.
-
Поощрение
импровизации.
-
Смена
стратегий игры.
-
Размытость
правил игры.
-
Самостоятельная
разработка
сценария и правил
игры.
-
Доверительное
общение.
-
Введение
новых приемов,
методов, правил.
Дидактические
условия игры, тормозящие творчество
учащихся.
-
Низкий
уровень сложности, проблемности задач,
заданий.
-
Жесткость
требований, правил.
-
Неизменность
лидерства.
-
Авторитарный стиль руководства
игрой.
-
Привычность
применяемых
приемов, правил.
-
Монотонность
игры.
-
Однообразие
действий.
-
Низкий
уровень
эмоциональности.
-
Необъективность оценки промежуточных
и (или) конечных
результатов.
-
Официальный
стиль взаимоотношений.
Деловая
игра как форма обучения имеет ряд
существенных признаков:
-
Наличие
проблемы
или
серии
задач, требующих
решения.
-
Моделирование
педагогически управляемой деятельности
учащихся, направленной на
разрешение
проблемы или серии задач.
-
Наличие
игроков, наделенных ролевыми функциями.
-
Активное
взаимодействие
игроков
по вертикали
и горизонтали.
-
Многоальтернативность
решений
поставленных
проблем и задач.
-
Организация
игрового
взаимодействия игроков
в
условиях
состязательности
(соревновательности),
возможностей
успеха.
-
Сочетание
элементов индивидуальной и групповой
оценки результатов игры.
|