Начальная страница

Карта сайта

 

История школы

Традиции школы

Совет школы

Воспитательная система

Методическая работа

Механизм управления

Материальная база

Связь с предприятиями

 

Кружковая работа

Спорт

Отдых и труд

 

Учителями славится Россия

Ученики приносят славу ей

В помощь учителю

 

Гостевая книга

Контактная информация

Автор

 

 

 

Основное общее образование

   

     Основное общее образование – вторая ступень общего образования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным. Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

  • формирование целостного представления о мире, основанного на предметных знаниях;

  • обеспечение функциональной грамотности, способности ориентироваться в быстроменяющемся мире;

  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

     К обучению на ступени основного общего образования допускаются дети, завершившие обучение на ступени начального общего образования и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу. Единый нормативный срок освоения основных образовательных программ основного общего образования – 5 лет. Продолжительность учебного года: 5-9 классы – не менее 35 учебных недель (не считая каникулярного времени). Праздничные дни в число учебных недель не входят и приравниваются к каникулярным дням. Продолжительность урока для всех классов основной школы – 45 минут.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся определен Санитарно-эпидемиологическими правилами (Сан ПиН 2.4.2. 1178-02):

 

класс максимально допустимая нагрузка
при 6-дневной неделе при 5-дневной неделе
5 31 28
6 32 29
7 34 31
8-9 35 32

 

     Основное общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования к уровню подготовки выпускников настоящего стандарта являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации. Обучающиеся, завершившие основное общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников основной школы, вправе продолжить обучение на ступенях среднего (полного) общего, начального или среднего профессионального образования.

     Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности – готовности и способности жить в современном обществе, приступить к освоению несложной профессиональной деятельности.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе. В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

     Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования устанавливает перечень обязательных для изучения учебных предметов: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и информационные технологии, История, Обществоведение (включая экономику и право), География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, Искусство (Изобразительное искусство и Музыкальное искусство), Технология, Физическая культура. Учебный предмет Русский язык представлен в двух вариантах: для школ с обучением на русском (родном) языке и для школ с обучением на родном (нерусском) языке. Учебный предмет Литература построен с учетом возможности его использования в школах с обучением на русском (родном) языке и в школах с обучением на родном (нерусском) языке. Учебный предмет Природоведение изучается в 5 классе и является пропедевтической основой последующего изучения блока естественнонаучных предметов. Требования к уроню подготовки обучающихся по данному предмету служат основой рубежной аттестации обучающихся. Допускается интеграция естественнонаучных предметов и продление изучения курса Природоведение до 6 класса по решению образовательного учреждения. Количество учебных часов, отводимых на освоение содержания обязательных учебных предметов по классам основной школы, устанавливается Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

 

| Начальная | Карта сайта | История школы | Традиции школы | Совет школы | Воспитательная система | Методическая работа |

| Механизм управления | Материальная база | Связь с предприятиями | Кружковая работа | Спорт | Летний труд | Учителями славится Россия | Ученики приносят славу ей | В помощь учителю | Гостевая книга | Контактная информация | Автор |

 

  Автор данной страницы: Петухов Александр Петрович, учитель информатики, черчения и ИЗО Куженерской средней школы №1. Ноябрь 2003 г.

  Контактная информация: 425550,  республ. Марий Эл,  п.Куженер, ул.Заречная 10-20.Тел. раб: (8-237) 9-10-03,  E-mail: kuzener-school-1@mail.ru

Hosted by uCoz