При
проектировании оптимальной системы
уроков осуществляются следующие
этапы деятельности педагогов:
-
Ознакомление
преподавателя с программой и
методическими указаниями по теме
для того, чтобы определить общие
дидактические и воспитательные
задачи изучения темы.
-
Ознакомление
с содержанием материала по теме в
учебнике, выделение основных
научных и воспитательных идей,
понятий, законов, теорий, умений и
навыков, которые должны быть
усвоены учащимися в соответствии
с поставленными задачами.
-
Обоснование
логики раскрытия основных идей
темы в соответствии с принципами
системности , последовательности,
связи обучения с жизнью, теории с
практикой, научности, доступности.
Осуществить межпредметную
координацию, т.е. наметить, на
какие разделы других учебных
предметов опирается данная тема.
Определение на каком этапе
раскрытия темы какие виды уроков
потребуются, какие вопросы можно
будет перенести на
самостоятельное изучение, что
необходимо повторить из заранее
изученного, подбор
дополнительной литературы по
этой теме.
-
Конкретизация
числа и последовательности
уроков по теме в соответствии с
отведенным программой числом
часов для ее изучения.
-
Определение
тематики каждого занятия, урока,
формирование их основных учебных
и воспитательных задач,
совокупность которых должна
обеспечить решение общего
комплекса задач изучения темы
вообще.
-
Конкретизация
задач данного учебного занятия на
основе изучения особенностей
учащихся класса.
-
Выбор
оптимального сочетания методов
и средств обучения для
реализации содержания урока и
намеченных учебно-воспитательных
задач.
-
Выбор
форм организации учебной работы
общеклассных, групповых,
индивидуальных.
-
Определение
оптимального темпа обучения на
уроке.
-
Определение
и содержание методов домашней
работы учащихся.
|