Начальная страница

Карта сайта

 

История школы

Традиции школы

Совет школы

Воспитательная система

Методическая работа

Механизм управления

Материальная база

Связь с предприятиями

 

Кружковая работа

Спорт

Отдых и труд

 

Учителями славится Россия

Ученики приносят славу ей

В помощь учителю

 

Гостевая книга

Контактная информация

Автор

 

 

 

Многообразие структур урока

Структура урока – это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действительность.

 

Структура урока изучения нового материала.

  • первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся;

  • указания на то, что учащиеся должны запомнить;

  • мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти;

  • сообщение либо актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т. п.);

  • первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов;

  • контроль результатов первичного запоминания;

  • регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями;

  • Внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых;

  • Частое включение опорного материала для запоминания и применения.

Структура урока закрепления и развития знаний, умений, навыков.

  • сообщение учащимся цели предстоящей работы;

  • воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных знаний;

  • выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;

  • проверка выполненных работ;

  • обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;

  • задание на дом (если это необходимо).

Структура урока формирования умений навыков.

  • постановка цели урока;

  • повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой;

  • проведение проверочных упражнений ;

  • ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования;

  • упражнения на их освоения;

  • упражнения на их закрепления;

  • тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции;

  • упражнения на перенос в сходную ситуацию;

  • упражнения творческого характера;

  • итог урока;

  • задание на дом.

Структура урока повторения.

  • организация начала урока;

  • постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач;

  • проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, умозаключений, основополагающих знаний, умений, способов деятельности (практической и мыслительной). На предыдущем уроке, зная о предстоящем повторении, нужно подобрать соответствующее домашнее задание;

  • подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке;

  • задание на дом.

Структура урока проверки знаний.

  • организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала;

  • постановка задач урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими в работе. Напоминает, чтобы учащиеся обязательно сами проверили работы;

  • изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т. п.). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика;

  • подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок);

  • определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей устранения их и совершенствования знаний и умений.

Структура урока применения знаний, умений и навыков.

  • организация начала урока (психологический настрой учащихся);

    • сообщение темы урока и его задач;

    • изучение новых знаний, необходимых для формирования умений;

    • формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях – по аналогии;

    • упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях;

    • творческое применение знаний и умений;

    • упражнения по отработке навыков;

    • домашнее задание;

    • итог урока с оценкой проделанной учащимися работы.

Структура повторительно-обобщающего урока.

  • организационный момент;

    • вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока;

    • выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные умения, формирующих обобщенно-понятийные знания, на основе обобщения фактов, явлений;

    • проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости);

    • формулирование выводов по изученному материалу;

    • оценка результатов урока;

    • подведение итогов;

    • задание на дом (не всегда).

Структура комбинированного урока.

  • организация начала урока;

    • проверка домашнего задания, постановка цели урока;

    • подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т. е. Актуализация знаний и практических и умственных умений;

    • изучение нового материала, в том числе и объяснение;

    • закрепление изученного материала на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;

    • обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;

    • подведение итогов и результатов урока;

    • задание на дом;

    • подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы (не всегда).

 

| Начальная | Карта сайта | История школы | Традиции школы | Совет школы | Воспитательная система | Методическая работа |

| Механизм управления | Материальная база | Связь с предприятиями | Кружковая работа | Спорт | Летний труд | Учителями славится Россия | Ученики приносят славу ей | В помощь учителю | Гостевая книга | Контактная информация | Автор |

 

  Автор данной страницы: Петухов Александр Петрович, учитель информатики, черчения и ИЗО Куженерской средней школы №1. Ноябрь 2003 г.

  Контактная информация: 425550,  республ. Марий Эл,  п.Куженер, ул.Заречная 10-20.Тел. раб: (8-237) 9-10-03,  E-mail: kuzener-school-1@mail.ru

Hosted by uCoz