Эвристическое
предписание.
-
Оценивание
ответов должно быть объективным,
аргументированным, а комментарии
учителя благожелательными и
понятными ученику.
-
Не
следует сопровождать
удовлетворительную оценку
отрицательным комментированием и,
тем
более, репликой, унижающей
личностное достоинство ученика.
-
Не
следует торопить ученика с
ответом, необходимо дать ему
возможность подумать.
-
Высоким
баллом следует оценивать тех, кто
дополняет, уточняет,
в то
время как
большинство в классе не знают, что
сказать по данному вопросу.
-
Не
спрашивайте, не «подлавливайте»
тех, кто по каким-либо
уважительным причинам не смог
подготовиться к уроку.
-
При
оценивании ответа опирайтесь на
критерии полноты, глубины,
доказательности, на связь теории
с практикой, творческого переноса
знаний, умений в новую ситуацию.
-
Побуждайте
там, где это возможно, учащихся к
самооценке.
|