Начальная страница

Карта сайта

 

История школы

Традиции школы

Совет школы

Воспитательная система

Методическая работа

Механизм управления

Материальная база

Связь с предприятиями

 

Кружковая работа

Спорт

Отдых и труд

 

Учителями славится Россия

Ученики приносят славу ей

В помощь учителю

 

Гостевая книга

Контактная информация

Автор

 

 

 

Выбор оптимального варианта

 

1. Анализ содержания учебного материала.

  • Сложность (большая степень сложности, средняя, малая).

  • Преимущественный характер содержания (описательный, теоретический, экспериментальный).

  • Новизна содержания (полная, частичная, минимальная).

  • Преимущественный способ изложения (словесный, наглядный, практический).

  • Логический подход к изложению (индуктивный, дедуктивный).

  • Наиболее возможный характер познавательной деятельности, вытекающий из содержания учебного материала (репродуктивный, поисковый, репродуктивно-поисковый).

2. Анализ учебных возможностей обучаемых.

  • Типичный уровень воспитанности (высокий, средний, низкий).

  • Уровень образовательной подготовленности (высокий, средний, низкий).

  • Степень трудности материала для данного класса (высокая, средняя, низкая).

  • доминирующее отношение к учению (положительное, нейтральное, отрицательное).

  • Типичный характер познавательной деятельности обучаемых (репродуктивный, поисковый). 

  • Типичный уровень навыков учебного труда (высокий, средний, низкий).

  • Типичный темп учебной работы (высокий, средний, низкий).

  • Типичное состояние влияний микросреды (благополучное, неблагополучное).

3. Самоанализ возможностей педагога.

  • Наличие необходимой материально-технической базы (ТСО, лабораторное оборудование, демонстрационное оборудование, дидактические материалы.)

  • Владение классом.

  • Атмосфера отношений между педагогом и коллективом класса.

4. Конкретизация целей и задач обучения.

(на какие цели и задачи надо сделать акцент с учетом возможностей и особенностей обучаемых, конкретизировать образовательные, воспитательные, развивающие задачи).

 

5. Конкретизация содержания учебного материала.

(обеспечение политехнического содержания, межпредметных связей, воспитывающего и развивающего характера содержания)

 

6. Выбор форм обучения.

  • Общеклассные формы (урок усвоения новых знаний, урок овладения умениями и навыками, урок применения знаний, умений и навыков, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и самопроверки знаний, умений и навыков, комбинированный урок).

  • Групповые формы обучения (групповая работа на уроке, экскурсия по звеньям, лабораторный практикум, трудовые занятия на производстве).

  • Индивидуальные формы в классе и дома (работа с литературой, письменные упражнения, экспериментальная работа, опыты, наблюдения.

7. Выбор методов.

  • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные методы (лекции, рассказ, беседа), наглядные методы (иллюстрации, демонстрации, кинопоказ), практические (упражнения, лабораторные опыты, трудовые действия).

  • Выбор логического характера применяемых методов: индуктивные, дедуктивные, аналитические, синтетические.

  • Выбор методов в зависимости от творческой самостоятельности школьников: репродуктивные методы, проблемно-поисковые, исследовательские.

  • Выбор методов в зависимости от степени педагогического управления деятельностью школьников: методы работы под руководством учителя и методы самостоятельной работы.

  • Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  • Методы формирования интереса к учению (познавательная игра, учебная дискуссия, создание ситуации успеха в учебе, создание ситуации эмоционально-нравственных переживаний, создание ситуаций познавательной новизны).

  • Методы развития долга и ответственности в учении (порицание недостатков, метод поощрения, метод убеждения учащихся в общественной  и личной значимости учения)

  • Методы контроля и самоконтроля:

  • Методы устного контроля: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, устный зачет, тематический контроль.

  • Методы письменного контроля: самостоятельные и контрольные работы, диктанты, сочинения, письменные зачеты.

  • Методы лабораторно-практического контроля: контрольно-лабораторные работы, работа с контролирующими машинами (компьютерами).

  • Методы самоконтроля: самоконтроль путем устного воспроизведения, самоконтроль письменного воспроизведения.

 

8. Избираемый темп обучения.

(быстрый, средний, замедленный).

 

| Начальная | Карта сайта | История школы | Традиции школы | Совет школы | Воспитательная система | Методическая работа |

| Механизм управления | Материальная база | Связь с предприятиями | Кружковая работа | Спорт | Летний труд | Учителями славится Россия | Ученики приносят славу ей | В помощь учителю | Гостевая книга | Контактная информация | Автор |

 

  Автор данной страницы: Петухов Александр Петрович, учитель информатики, черчения и ИЗО Куженерской средней школы №1. Ноябрь 2003 г.

  Контактная информация: 425550,  республ. Марий Эл,  п.Куженер, ул.Заречная 10-20.Тел. раб: (8-237) 9-10-03,  E-mail: kuzener-school-1@mail.ru

Hosted by uCoz