1.
Анализ содержания учебного
материала.
-
Сложность
(большая степень сложности,
средняя, малая).
-
Преимущественный
характер содержания (описательный,
теоретический, экспериментальный).
-
Новизна
содержания (полная, частичная,
минимальная).
-
Преимущественный
способ изложения (словесный,
наглядный, практический).
-
Логический
подход к изложению (индуктивный,
дедуктивный).
-
Наиболее
возможный характер
познавательной деятельности,
вытекающий из содержания
учебного материала (репродуктивный,
поисковый, репродуктивно-поисковый).
2.
Анализ учебных возможностей
обучаемых.
-
Типичный
уровень воспитанности (высокий,
средний, низкий).
-
Уровень
образовательной
подготовленности (высокий,
средний, низкий).
-
Степень
трудности материала для данного
класса (высокая, средняя, низкая).
-
доминирующее
отношение к учению (положительное,
нейтральное, отрицательное).
-
Типичный
характер познавательной
деятельности обучаемых (репродуктивный,
поисковый).
-
Типичный
уровень навыков учебного труда (высокий,
средний, низкий).
-
Типичный
темп учебной работы (высокий,
средний, низкий).
-
Типичное
состояние влияний микросреды (благополучное,
неблагополучное).
3.
Самоанализ возможностей педагога.
-
Наличие
необходимой материально-технической
базы (ТСО, лабораторное
оборудование, демонстрационное
оборудование, дидактические
материалы.)
-
Владение
классом.
-
Атмосфера
отношений между педагогом и
коллективом класса.
4.
Конкретизация целей и задач
обучения.
(на
какие цели и задачи надо сделать
акцент с учетом возможностей и
особенностей обучаемых,
конкретизировать образовательные,
воспитательные, развивающие задачи).
5.
Конкретизация содержания учебного
материала.
(обеспечение
политехнического содержания,
межпредметных связей,
воспитывающего и развивающего
характера содержания)
6.
Выбор форм обучения.
-
Общеклассные
формы (урок усвоения новых знаний,
урок овладения умениями и
навыками, урок применения знаний,
умений и навыков, урок обобщения и
систематизации знаний, урок
проверки и самопроверки знаний,
умений и навыков, комбинированный
урок).
-
Групповые
формы обучения (групповая работа
на уроке, экскурсия по звеньям,
лабораторный практикум, трудовые
занятия на производстве).
-
Индивидуальные
формы в классе и дома (работа с
литературой, письменные
упражнения, экспериментальная
работа, опыты, наблюдения.
7.
Выбор методов.
-
Методы
организации и осуществления
учебно-познавательной
деятельности: словесные методы (лекции,
рассказ, беседа), наглядные методы
(иллюстрации, демонстрации,
кинопоказ), практические (упражнения,
лабораторные опыты, трудовые
действия).
-
Выбор
логического характера
применяемых методов: индуктивные,
дедуктивные, аналитические,
синтетические.
-
Выбор
методов в зависимости от
творческой самостоятельности
школьников: репродуктивные
методы, проблемно-поисковые,
исследовательские.
-
Выбор
методов в зависимости от степени
педагогического управления
деятельностью школьников: методы
работы под руководством учителя и
методы самостоятельной работы.
-
Методы
формирования интереса к учению (познавательная
игра, учебная дискуссия, создание
ситуации успеха в учебе, создание
ситуации эмоционально-нравственных
переживаний, создание ситуаций
познавательной новизны).
-
Методы
развития долга и ответственности
в учении (порицание недостатков,
метод поощрения, метод убеждения
учащихся в общественной и
личной значимости учения)
-
Методы
устного контроля: индивидуальный
опрос, фронтальный опрос, устный
зачет, тематический контроль.
-
Методы
письменного контроля:
самостоятельные и контрольные
работы, диктанты, сочинения,
письменные зачеты.
-
Методы
лабораторно-практического
контроля: контрольно-лабораторные
работы, работа с контролирующими
машинами (компьютерами).
-
Методы
самоконтроля: самоконтроль путем
устного воспроизведения,
самоконтроль письменного
воспроизведения.
8.
Избираемый темп обучения.
(быстрый,
средний, замедленный).
|